Эффективное SEO-продвижение питомника растений

Исходные данные
Клиент
Питомник растений «Розы Фокино», продажа саженцев растений.
Задачи
- Поддержка и увеличение текущего органического трафика;
- Увеличение объема трафика по коммерческим запросам;
- Увеличение видимости в ПС;
Сложности, с которыми мы столкнулись
- Переезд на новый дизайн и функционал;
- Слабая оптимизация сайта под поисковые системы;
- Высокая конкуренция среди регионов РФ, нет привязки к региону;
- Мало базового контента и ключевых элементов;
Стратегия и реализация
- Выполнить переезд на новый дизайн и функционал с минимальными потерями текущего трафика;
- Провести технический аудит и базовую оптимизация сайта;
- Внутренняя оптимизация;
- Проработка контента, структуры и каталога;
- Улучшение юзабилити и внешняя оптимизация.
1. Переезд сайта
После согласования основной концепции на этапе переезда решили включить seo-анализ для выявления основных базовых действий для безопасного переезда. Соизмеряя возможности клиента и наши ресурсы, провели основные работы по:
- Настройка редиректов;
- Создание правил формирования урлов;
- Хлебные крошки по принципу логической структуры;
- Перенос текущих метатегов и заголовков;
- и т.д...
2. Технический аудит и оптимизация сайта
- Определили приоритет страниц: рубрики, и карточки товара, дополнительные страницы из фильтров + теги на популярные запросы;
- Настроили доступ Webmaster Ya, Search Сonsole, Yandex Metrika;
- Провели диагностику, составили список задач на исправление найденных рекомендаций;
- Исправили ошибки в текущем robots.txt произвели настройку, настроили генерацию sitemap;
- Сделали запрет на индекс служеных страниц;
- Избавились от дублей по урлам типа /// или index.php;
- Диагностировали и прописали новые заголовки и метатеги для основных страниц;
- Скрыли пустые страницы;
- Поиск конкурентов, поверхностный анализ.
3. Внутренняя оптимизация
- После проработки базовых моментов, для проекта сняли базовое семантическое ядро, в том числе с конкурентов. Под особенность сезонки создали страницу с указанием года по новинкам на след год, для сбора заказов;
- Создали карту релевантности проекта;
- Создана доработка на генерацию шаблонов мета тегов и заголовков для внутренних документов элемента каталога, а также карточек товара;
- Был расширен каталог и добавлены ветки на плодовые и цветочные культуры;
- Переделано меню и структура служебных страниц;
- Добавили микроразметку;
- Доделали страницу с отзывами;
- Разработали модуль по созданию теговых страниц листингов под ключевые запросы из характеристик товаров.
4. Работа над контентом
- Фильтры и характеристики, в основном были наполнены по саженцам роз (основное направление), на этапе переноса и заливки каталога на сайт. Стоит отметить, делается путем импорта/экспорта файла, что очень удобно.
- С помощью промптинжиниринга и копирайтеров были проработаны карточки товаров, наполнены описаниями и краткими описаниями; до этого практически все карточки были наполнены описаниями из справочника по растениям, которые включали также лишнюю информацию и внешние ссылки, в том числе и битые, от которых необходимо было избавиться. Проведя такую гигиену мы немного подлатали с помощью рутины основной блок по описаниям.
- Найдены и добавлены картинки для товаров. Всего проработано порядка 900 карточек.
- В карточках товара сделали упоминания по доставке с названиями городов
5. Юзабилит и внешняя
- Создали генерацию YML фида для сниппетов под товары в Яндекс;
- Сделали анализ сниппетов под ПС улучшили CTR;
- Добавили и зарегистрировались в ЯндексБизнес и ГуглКарты, провели сопутствующий аудит по сабмитам.
Результаты
- Рост органического трафика в 2 раза (с 3000 до 6000 посетителей в месяц);
- Увеличение конверсии из трафика в заявку на 55%
- Рост видимости сайта в поиске на 96%;
- Улучшили позиционку по ряду запросов в своем регионе и по РФ
Выводы
Не смотря на сезонность и отсутствие сопутствуюещего контента по каталогу, удалось сохранить трафик после переноса, закрыть многие проблемы и спланировать верную стратегию. В планах на ближайшее будущее:
- Развивать каталог, расширять структуру под посадочные страницы;
- Проработка и внедрение информационных статей;
- Улучшение поведенческих факторов (проработка сопутствующих блоков и улучшение взаимодействия с сайтом);
- Внешняя оптимизация.